Учетная политика

Утверждено приказом

Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
от «10» октября 2022 года

№ 98-о

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учетной политике Семнадцатого арбитражного апелляционного суда

I. Учетная политика для целей бюджетного учета

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об учетной политике устанавливает правила ведения бюджетного учета и налогового учета Семнадцатого арбитражного апелляционного суда (далее – Суд).

Учетная политика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – приказ Минфина № 157н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – приказ Минфина 162н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – приказ Минфина 191н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – приказ Минфина № 52н), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (далее – ФСБУ «События после отчетной даты»), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 года № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 года № 122н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее – ФСБУ «Концептуальные основы»), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее – ФСБУ «Основные средства»), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы организации и ведения бюджетного учета.

1.2. Учетная политика разработана исходя из особенностей структуры Суда, особенностей деятельности и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минфина № 157н учетной политикой утверждаются: план счетов бюджетного учета, содержащий применяемые счета синтетического и аналитического учета; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля; иные решения, необходимые для организации и ведения бюджетного учета.

1.3. Бюджетный учет в Суде осуществляется финансовым отделом.

Деятельность работников отдела регламентируется их должностными регламентами.

1.4. Бюджетный учет ведется в рублях.

1.5. Оформление фактов хозяйственной жизни осуществляется с применением унифицированных форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденных приказом Минфина № 52н.

1.6. При ведении бюджетного учета применяет следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств федерального бюджета Российской Федерации (бюджетная деятельность);

3 – средства во временном распоряжении.

1.7. При ведении бюджетного учета финансовый отдел обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества, его использовании, о принятых обязательствах, полученных финансовых результатах и формирование бюджетной отчетности.

1.8. Организация и обеспечение внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с Соглашением о передаче полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита от 03.08.2021
№ СД-14ю/243, подписанного с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

1.9. Бюджетный учет ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета (Приложение № 1 к учетной политике).

Единый план счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета, рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается и утверждается учреждением на основе приказа Минфина № 157н, приказа Минфина 162н, пункта 19 ФСБУ «Концептуальные основы».

1.10. В целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни Суд формирует первичный учетный документ в момент совершения факта хозяйственной жизни.

1.11. Выдача доверенностей (за исключением доверенностей на получение материальных ценностей) производится в соответствии со ст. ст. 185, 185.1, 186 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.12. Предельный срок отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей составляет 10 календарных дней с момента получения.

1.13. Перечень лиц, имеющих право получать наличные денежные средства под отчет на приобретение товаров (работ, услуг), утверждается отдельными приказами председателя суда.

1.14. Бланками строгой отчетности признаются: бланки трудовых книжек и вкладышей к ним; служебных удостоверений (вклейки и голограммы); бланки с угловым штампом; книжка авансовая; банковская карта; карты топливные.

1.15. Для отражения фактов хозяйственной жизни по поступлению и выбытию активов создаются постоянно действующие комиссии.

Состав комиссии по поступлению и выбытию активов, а также комиссии по подготовке и принятию решений о выбытии (списании) основных средств и материальных запасов утверждается отдельными приказами. При необходимости к работе комиссий могут быть привлечены эксперты.

1.16. Перечень лиц, имеющих право подписи бухгалтерских, финансовых и расчетных документов, утверждается отдельными приказами.

1.17. Финансовый отдел ежемесячно по мере совершения операций формирует в электронном виде с последующим исполнением на бумажном носителе регистры синтетического бюджетного учета (ф. 0504071):

1 – журнал операций по счету «Касса»;

2 – журнал операций с безналичными денежными средствами «Банк» (по денежным средствам федерального бюджета; по денежным средствам, поступившим во временное распоряжение учреждения);

3 – журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

4 – журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

5 – журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

6 – журнал операций расчетов по оплате труда;

7 – журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

8 – журнал по прочим операциям.

Журналам операций присваиваются номера в хронологическом порядке в разрезе видов журналов в отношении ведения бухгалтерского учета.

1.18. При ведении бухгалтерского учета ведется одна Главная книга (ф. 0504072). 

1.19. Изменения в учетную политику вносятся в следующих случаях: при изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными или отраслевыми стандартами; при существенном изменении условий деятельности учреждения.

1.20. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в суде осуществляется с формированием и применением унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета:

N п/п

Код формы

Наименование регистра

1

2

3

1

0504031

Инвентарная карточка учета нефинансовых активов

2

0504035

Оборотная ведомость по нефинансовым активам

3

0504036

Оборотная ведомость

4

0504041

Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей

5

0504062

Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)

6

0504064

Журнал регистрации обязательств

7

0504071

Журналы операций

8

0504071

Журнал операций по счету "Касса"

9

0504071

Журнал операций с безналичными денежными средствами

10

0504071

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами

11

0504071

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками

12

0504071

Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям

13

0504071

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов

14

0504071

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам

15

0504072

Главная книга

16

0504093

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

  1. Технология обработки учетной информации

 

2.1. Обработка учетной информации ведется автоматизированным способом с использованием программных комплексов: «АКСИОК», информационная система «Электронный бюджет», «1С».

Автоматизация бюджетного учета производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи Суд осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

система удаленного финансового документооборота с территориальными органами федерального Казначейства;

передача бюджетной отчетности в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;

передача бюджетной отчетности в информационную систему «Электронный бюджет»;

передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы Российской Федерации;

передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации;

передача отчетности по страховым взносам и расходам на выплату страхового обеспечения в отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

передача отчетности в Федеральную службу государственной статистики Российской Федерации.

2.3. В целях обеспечения сохранности электронных данных бюджетного учета и отчетности периодически производится сохранение резервных копий базы.

3. Первичные документы, их составление

3.1. Требования к оформлению первичных документов

3.1.1. Все хозяйственные операции, проводимые Судом, оформляются первичными документами.

3.1.2. К бюджетному учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для отражения данных в регистрах бюджетного учета лицами, ответственными за их оформление в соответствии с установленным Графиком документооборота
(Приложение № 2 к учетной политике).

3.1.3. Первичный учетный документ принимается к бюджетному учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа, и при наличии на документе подписи уполномоченных на то лиц. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, принимаются к отражению в бюджетном учете при наличии на документе подписей председателя суда и главного бухгалтера, а также лиц, исполняющих обязанности председателя суда и главного бухгалтера.

3.1.4. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и подписавшие эти документы.

3.1.5. Должностным лицам запрещается принимать к исполнению и оформлению первичные учетные документы, противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным актам Российской Федерации.

3.1.6. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета, составленных по унифицированным формам, утвержденным приказом Минфина № 52н.

3.1.7. Регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях, а также на машинном носителе в виде электронного документа (регистра). По истечении отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и подшиваются.

3.2. Исправление ошибок, обнаруженных в первичных учетных документах

3.2.1. Отражение в учете событий после отчетной даты, признание в бухгалтерском учете и раскрытие в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты осуществляется в соответствии с ФСБУ «События после отчетной даты». События после отчетной даты, информация о которых является существенной, арбитражный суд определяет самостоятельно исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности. При обнаружении в регистрах учета ошибок работники финансового отдела анализируют ошибочные данные, вносят исправления в регистры бюджетного учета и при необходимости - в первичные документы. Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бюджетного учета обособленно – с указанием субконто «Исправление ошибок прошлых лет».

3.2.2. Допущенная в первичном учетном документе ошибка исправляется путем зачеркивания одной чертой неправильного текста или суммы и над зачеркнутым исправленным текстом или суммой делается правильная надпись. Зачеркивание производится так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью: «Исправлено» или «Исправленному верить» и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц, а также даты исправления.

3.2.3. Отражение исправлений в электронном регистре бюджетного учета осуществляется лицами, ответственными за ведение регистра.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.

3.3. Хранение первичных учетных документов

3.3.1. Первичные учетные документы, бюджетная финансовая и отчетная документация, регистры бюджетного учета подлежат обязательной передаче в архив Суда.

Порядок и сроки передачи первичных документов и регистров бюджетного учета в архив установлены в соответствии с номенклатурой дел Суда.

4. Организация и ведение бюджетного учета

4.1. Требования, предъявляемые к бюджетному учету

4.1.1. Бюджетный учет ведется с учетом требований приказа Минфина № 157н.

4.1.2. Бюджетный учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета.

4.1.3. Бюджетный учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций отражаются по факту их совершения независимо от даты получения или выплаты денежных средств.

4.1.4. Данные бюджетного учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности событий после отчетной даты. Под событиями после отчетной даты понимаются факты хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

4.1.5. Информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности), отражаемая на соответствующих счетах, рабочего плана счетов  учета, должна быть полной.

4.1.6. Данные бюджетного учета и сформированная на их основе отчетность должны быть сопоставимы вне зависимости от его типа, в том числе за различные финансовые (отчетные) периоды его деятельности.

4.1.7. План счетов, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные в учетной политике, изменяются при условии обеспечения сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности.

4.1.8. При ведении бюджетного учета Суд должен обеспечить: формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества и его использовании, о принятых обязательствах, полученных финансовых результатах; формирование бюджетной отчетности.

4.1.9. Суд, на основе данных синтетического и аналитического учета, формирует месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность и представляет ее Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина № 191н.

4.1.10. Отражение в бюджетном учете операций по централизованным расходам на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг оформляется извещением (код формы 0504805) с корреспонденцией счетов бюджетного учета в соответствии с типовыми проводками.

4.2. Ответственность за организацию ведения бухгалтерского (бюджетного) учета

4.2.1. Ответственность за организацию ведения бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет председатель суда.

4.2.2. Ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности несет главный бухгалтер.

4.2.3. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Суда.

5. Методическая часть

5.1. Учет основных средств

5.1.1. Основными средствами, которые учитываются на счете 1 101 00 000 «Основные средства», являются материальные объекты имущества со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления и используемые в деятельности Суда, за исключением канцелярских принадлежностей со сроком службы более 12 месяцев.

При этом не имеет значения стоимость данных объектов. Основные средства могут находиться в эксплуатации, в запасе, на консервации или быть сданы в аренду.

5.1.2. Единицей учета основных средств является инвентарный объект.

Инвентарным объектом основных средств может быть: объект со всеми приспособлениями и принадлежностями; отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций; обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. При наличии в комплексе частей с разным сроком полезного использования каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если по комплексу конструктивно сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен общий для всех объектов срок полезного использования, указанный объект учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества (кроме объектов стоимостью до 10000 руб. включительно) присваивается уникальный инвентарный порядковый номер. Данный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

5.1.3. Объекты основных средств принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости, которую на момент приобретения формируют суммы фактических вложений.

Первоначальная стоимость объектов основных средств формируется на счете 1106 01 000 «Вложения в основные средства». На указанном счете отражаются все затраты, связанные с приобретением основных средств. Сформированная при приобретении основных средств за плату стоимость объекта основных средств списывается с кредита указанных счетов в дебет счета 1 101 00 000 «Основные средства».

Принятие к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

5.1.4. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию активов, исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном пунктом 35 ФСБУ «Основные средства».

5.1.5. Безвозмездное получение объекта основных средств от государственных и муниципальных органов отражается в учете с использованием счета 1 401 10 180 «Прочие доходы».

Полученный объект основных средств принимается к бюджетному учету по балансовой стоимости с одновременным отражением суммы ранее начисленной амортизации.

Информацию о стоимости и начисленной амортизации передающая сторона указывает в Акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов.

5.1.6. Безвозмездное получение объекта основных средств от Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и бюджетополучателей, подведомственных тому же главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача), отражается в бюджетном учете с использованием счета 1 304 04 310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств».

Полученный объект основных средств принимается к бюджетному учету по балансовой стоимости с одновременным отражением суммы ранее начисленной амортизации. Информацию о стоимости и начисленной амортизации передающая сторона указывает в извещении (ф. 0504805). Срок полезного использования полученного основного средства учреждение определяет с учетом срока его фактической эксплуатации.

5.1.7. Основные средства, стоимостью свыше 10000 рублей принимаются к бюджетному учету на основании акта приема-передачи объекта нефинансовых активов (кроме зданий, сооружений). Указанные акты формируются в реестр актов, составленных за отчетный месяц. Реестр подписывается членами комиссии по приему-передаче материальных ценностей и прилагается к журналу операций по выбытию и перемещению основных средств.

5.1.8. Основные средства, стоимостью до 10000 рублей включительно принимаются к бюджетному учету на основании товарной накладной по фактической стоимости каждой единицы. 

5.1.9. Основные средства, стоимостью до 10000 рублей включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

5.1.10. В результате проведенной инвентаризации могут быть выявлены неучтенные объекты основных средств. Такие объекты основных средств принимаются к бюджетному учету по их текущей оценочной стоимости, установленной на дату принятия к бюджетному учету.

5.1.11. В инвентарной карточке отражается полный состав объекта основных средств. По объектам оборудования, транспортных средств, электронно-вычислительной, бытовой техники, приборов и инструментов дополнительно отражается наименование марки (модели) в соответствии с документами производителя, технической документации.

5.1.12. Ответственными за хранение технической документации основных средств являются материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства. По объектам основных средств, по которым производителем (поставщиком) предусмотрен гарантийный срок, хранению подлежат также гарантийные талоны.

5.1.13. Амортизация в целях бюджетного учета на объекты основных средств начисляется ежемесячно линейным методом исходя из их балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной в соответствии со сроком их полезного использования. На объекты основных средств, стоимостью от 10000 рублей до 100000 рублей амортизация начисляется в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче в эксплуатацию. На объекты основных средств, стоимостью свыше 100000 рублей амортизация начисляется в соответствии с нормами амортизации.

5.1.14. Объекты основных средств могут быть списаны с баланса Суда в том случае, если они пришли в негодность и не могут в дальнейшем использоваться в деятельности Суда. Начисление амортизации в размере 100% не является основанием для списания основных средств с учета.

5.1.15. Реализация основных средств, непригодных к эксплуатации, числящихся на праве оперативного управления, Судом производиться не может.

5.1.16. СГС «Нематериальные активы». Права пользования нематериальными активами являются отдельными объектами балансового учета. К ним относятся неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности), признаваемые в составе нефинансовых активов в силу СГС «Нематериальные активы» (п. 151.1 приказа Минфина № 157н). Согласно п. 30 СГС «Нематериальные активы» при начислении амортизации по объектам НМА, Суд вправе применять в соответствии с учетной политикой линейный метод (равномерное начисление постоянной суммы амортизации на протяжении всего срока полезного использования актива). Начисление амортизации по объектам НМА осуществляется только в отношении объектов с определенным сроком полезного использования. По объектам с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов с определенным сроком полезного использования. Анализ возможности установления срока полезного использования по объектам НМА с неопределенным сроком полезного использования проводить ежегодно (при проведении годовой инвентаризации).

5.2. Учет жилых помещений (квартир)

5.2.1. В соответствии с приказами Минфина № 157н и 162н приобретенные квартиры (жилые помещения), а также квартиры, предоставленные в дальнейшем работникам на основании договоров найма, учитываются в составе объектов основных средств. Списание с баланса осуществляется только на основании решения суда, вступившего в законную силу, и распоряжения территориального управления Росимущества о прекращении оперативного права.

5.3. Учет непроизведенных активов

5.3.1. Объектами непроизведенных активов, которые учитываются на счете 1 103 00 000 «Непроизведенные активы», признаются активы, используемые в процессе деятельности Суда.

Земельные участки, используемые Судом на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), учитываются на счете 1 103 00 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» на основании свидетельства, подтверждающего право пользования земельным участком по их кадастровой стоимости.

5.3.2. Единицей бухгалтерского учета непроизведенных активов является инвентарный объект.

Каждому инвентарному объекту непроизведенных активов присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах бухгалтерского учета и не обозначается на указанных объектах.

Инвентарный номер, присвоенный объекту непроизведенных активов, сохраняется за ним на весь период его учета.

5.4. Учет материальных запасов

5.4.1. Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по средней фактической стоимости приобретения.

5.4.2. Передача расходных материальных запасов: канцелярских принадлежностей (бумаги, карандашей, ручек, стержней и т.п.), запасных частей и хозяйственных материалов, выданных в эксплуатацию на нужды Суда, оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей (ф. 0504210).

5.4.3. Выдача и бюджетный учет служебного обмундирования судей и государственных гражданских служащих, имеющих классные чины осуществляется с учетом соответствующего порядка (Приложение № 3 к учетной политике).

Основанием для списания мягкого и хозяйственного инвентаря является Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

5.4.4. В остальных случаях основанием для списания материальных запасов (кроме мягкого инвентаря и посуды) является Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

5.4.5. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

5.4.6. Списание на затраты расходов по ГСМ осуществляется по фактическому расходу, но не выше норм, установленных приказом председателя Суда.

5.4.7. Порядок выдачи и учет служебного обмундирования работников определен Инструкцией, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации № 271 от 04.12.2014 г.

5.5. Учет денежных средств и денежных документов

5.5.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (Указание Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»).

5.5.2. Суд ведет одну (денежные средства и денежные документы) кассовую книгу автоматизированным способом.

5.5.3. Порядок проведения инвентаризации кассы определен приказом председателя суда.

5.5.4. В составе денежных документов учитываются:

дебетовая банковская карта; пластиковые карты на ГСМ; санаторно-курортные путевки (оплаченные Судом).

5.5.5. Денежные документы учитываются по фактической стоимости на счете 1.201.35.000 «Денежные документы».

Прием и выдача денежных документов оформляется приходными кассовыми ордерами и расходными кассовыми ордерами с указанием на них записи «Фондовый».

Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах кассовой книги также с указанием на них записи «Фондовый». При этом итоговые показатели операций за день и показатели остатка на конец дня формируются по денежным средствам и по денежным документам раздельно.

5.6. Бюджетный учет по операциям со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения

5.6.1. Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства установлен приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 года № 24н.

5.6.2. Порядок работы со средствами, поступающими во временное распоряжение Суда определяет Регламент организации деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 5 ноября 2015 года № 345 (с изменениями и дополнениями).

5.6.3. На лицевой счет для учета операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, вносятся: денежные средства, являющиеся предметом залога; денежные средства взамен принятых судом мер по обеспечению иска; денежные средства для обеспечения возмещения судебных расходов, связанных с рассмотрением дел; денежные средства в качестве встречного обеспечения при рассмотрении судом апелляционной жалобы; денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечения исполнения контракта; единовременные выплаты на приобретение жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим.

Аналитический учет денежных средств, поступивших во временное распоряжение, ведется по назначению платежа и наименованию плательщиков.

Бюджетный учет по операциям со средствами, поступающими во временное распоряжение, ведется в соответствии с приказом Минфина
№ 162н.

5.6.4. Учет операций по движению средств, поступивших во временное распоряжение, ведется в журнале операций (ф.0504071) на основании платежных документов, приложенных к выписке по лицевому счету.

5.6.5. Учет операций по движению средств, поступивших во временное распоряжение, одновременно ведется на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета» и 18 «Выбытия денежных средств со счетов».

5.7. Расчеты с подотчетными лицами

5.7.1. Выдача подотчетных сумм и заполнение авансового отчета, учет расчетов с подотчетными лицами, расчеты с подотчетными лицами с использованием банковских карт отражены в Положении о расчетах с подотчетными лицами (Приложение № 4 к учетной политике).

5.7.2. Денежные средства выдаются под отчет:

на командировочные расходы – на основании приказа председателя суда и согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему сумму денежных средств;

на хозяйственные нужды согласно служебной записке на имя председателя суда с указанием суммы и цели расходов.

Выдача денежных средств под отчет производится путем перечисления на зарплатную карту подотчетного лица и на корпоративную карту ответственного лица.

5.7.3. Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет или со дня выхода на работу, предъявить в финансовый отдел авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.

5.7.4. Выдача средств под отчет производится штатным работникам, не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчета.

5.7.5. Командирование судей и государственных гражданских служащих осуществляется в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 года № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».

Фактический срок пребывания в месте командирования определяется по отметкам о дате приезда в пункт командирования и дате выезда из него, которые производятся в командировочном удостоверении.

5.8. Учет расчетов с дебиторами

5.8.1. Расчеты с учреждением за предоставленные в аренду помещения возмещение эксплуатационных и иных расходов осуществляются безналичным порядком на основании договоров аренды.

5.8.2. Администрирование поступлений в бюджет на счете 1 210 02 000 осуществляется в соответствии с указаниями главного администратора доходов бюджета.

5.8.3. СГС «Долгосрочные договоры» устанавливает единые требования к порядку отражения доходов, возникающих в результате заключения и исполнения договоров возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (долгосрочные договоры) и договоров, продолжительность которых менее 12 месяцев, начало и завершение приходится на разные отчетные периоды, применять положения СГС «Долгосрочные договоры.

5.9. Учет расчетов по обязательствам

5.9.1. Табель учета использования рабочего времени ведется ежемесячно. Изменения списочного состава работников в Табеле производятся на основании документов по учету труда и его оплаты (приказы на прием, увольнение, перевод, приказы на предоставление отпуска и т.п.). В Табеле регистрируются случаи отклонений рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.

Табель учета использования рабочего времени и другие документы, подписанные отделом кадров и государственной службы и утвержденные председателем суда, представляется в бухгалтерию для проведения расчетов по оплате труда.

Табель заполняется за период, за который предусмотрена выплата заработной платы.

5.9.2. В соответствии со статьей 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику в месте выполнения им работы либо перечисляется в кредитную организацию, указанную в заявлении работника.

Перечисление заработной платы работникам на банковские карты отражается по дебету счета 030211000 «Расчеты по заработной плате» и кредиту счета 030405211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по заработной плате».

5.9.3. Аналитический учет расчетов с работниками по оплате труда и прочим выплатам ведется в журнале операций расчетов по оплате труда № 6.

5.9.4. Извещения (ф. 0504805) в рамках централизованного снабжения принимаются и подтверждаются по мере их поступления из Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Внутриведомственные расчеты при передаче имущества без оформления извещения (ф. 0504805) не допускаются.

5.10. Аренда помещений

При аренде Суд не является налоговым агентом по уплате налога на добавленную стоимость, обязанности по уплате данного налога возлагаются на арендатора арендуемого имущества.

Доходы, получаемые Судом в виде арендной и иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества, являются доходами бюджетов от использования имущества.

Указанные доходы относятся к неналоговым доходам соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5.11. Счет 040160000 «Резервы предстоящих расходов»

5.11.1. Формирование резервов (отложенных обязательств) осуществляется в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время на основе средней дневной заработной платы, определяется ежегодно на последний день года.

Данные о количестве дней неиспользованного отпуска по всем работникам на указанную дату представляются кадровой службой.

Резерв при этом рассчитывается ежегодно как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время, а также сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.11.2. В соответствии с пунктом 9 федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.11.2019 № 184н, объектом учета отложенных выплат персоналу являются отдельные виды обязанностей по осуществлению выплат персоналу, в том числе выплат персоналу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) актами органа местного самоуправления о государственном пенсионном обеспечении за исключением пенсионных выплат из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а также выплат, предусмотренных локальными нормативными актами, в связи с достижением работником установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста и (или) стажа работы (далее - пенсионные и иные аналогичные выплаты), группируемые по видам расходов, установленным классификацией расходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации.

Объектами учета отложенных выплат персоналу в части предстоящих расходов на пенсионные и иные аналогичные выплаты персоналу в бюджетном учете участника бюджетного процесса признаются предстоящие расходы, включая расходы на выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям в сумме бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на очередной год и плановый период.

Объектом учета отложенных выплат персоналу являются отдельные виды обязанностей по осуществлению выплат персоналу, в том числе выплат персоналу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) актами органа местного самоуправления о государственном пенсионном обеспечении за исключением пенсионных выплат из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а также выплат, предусмотренных локальными нормативными актами, в связи с достижением работником установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста и (или) стажа работы (далее - пенсионные и иные аналогичные выплаты), группируемые по видам расходов, установленным классификацией расходов бюджета бюджетной классификации Российской Федерации.

Объектами учета отложенных выплат персоналу в части предстоящих расходов на пенсионные и иные аналогичные выплату персоналу в бюджетной учете участника бюджетного процесса признаются предстоящие расходы, включая расходы на выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям в сумме бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на очередной год и плановый период.

5.12. Взыскание неустойки (пеней, штрафов)

Закупки товаров (работ, услуг) осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

По итогам проведения закупок Суд заключает контракты с поставщиками (подрядчиками). Контракт в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заключается с победителем аукциона, конкурса, запроса котировок, запроса предложений или единственным поставщиком.

Контракт по итогам конкурентной закупки заключается только после того, как победитель предоставит обеспечение исполнения контракта (указывается в документации о закупке).

Для обеспечения исполнения контракта может быть использован способ, установленный законодательством, а именно: внесение денежных средств на счет заказчика; предоставление банковской гарантии. Способ обеспечения исполнения контракта участник закупки, с которым заключается контракт, выбирает самостоятельно. Если обеспечением выступает банковская гарантия, то контракт заключается после ее получения от победителя закупки.

Одним из условий контракта является ответственность поставщика исполнителя или подрядчика за неисполнение обязательств. При нарушении (неисполнении) контрагентом обязательства, которое зафиксировано в контракте, заказчик обязан потребовать неустойку: удержание из залоговых сумм, уменьшение стоимости контракта. При этом в контракте предусматривается размер оплаты на сумму неустойки (штрафа, пеней), контракт при этом оплачивается в сумме, уменьшенной на сумму неустойки, а неустойка в полном объеме перечисляется в доход федерального бюджета. Сумма неустойки (штрафа, пеней), основания для ее взыскания и порядок расчета указываются в акте приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг) или ином документе. 

Расчеты по суммам принудительного изъятия (задолженности по штрафам, пеням и неустойкам, начисленным за нарушение условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), учитываются на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

5.13. Расчеты по доходам

5.13.1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его бюджетополучатели осуществляют бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета и администраторов доходов федерального бюджета  соответственно.

Порядок осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета и администраторов доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми документами.

Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов федерального бюджета.

В соответствии с п. 90 приказа Минфина № 162н поступления в бюджет учитываются на основании: первичных документов, согласно которым операции отражаются на лицевом счете администратора доходов в бюджет; выписок из лицевого счета администратора доходов бюджета.

5.13.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, подлежат зачислению в соответствующий бюджет.

Договорами аренды, безвозмездного пользования (иными договорами) предусмотрено требование о компенсации арендаторами расходов по оплате потребленных коммунальных, эксплуатационных (иных) услуг. Данные поступления являются доходами бюджета. 

5.14. Учет финансового результата

5.14.1. При определении финансового результата деятельности Суда за отчетный период доходы и расходы учитываются по методу начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

5.14.2 . Начисление доходов осуществляется:

от аренды недвижимости – ежемесячно; по суммам принудительного изъятия –  на дату признания и подлежащих уплате штрафов, пеней, иных санкций;

по другим основаниям – на дату совершения факта хозяйственной жизни.

5.14.3. В составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы страхование автомобилей, лифтов.

5.14.4. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.

5.14.5. Все расходы производится в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм:

на междугородние переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу;

за пользование услугами сотовой связи – лимитируются согласно приказу председателя суда;

стоимость израсходованных горюче-смазочных материалов списывается на финансовый результат по фактическому расходу, но не более норматива, установленного приказом председателя суда.

5.15. Учет санкционирования расходов

5.15.1. Санкционирование расходов бюджета включает в себя следующие этапы: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

5.15.2. В соответствии с полномочиями главным распорядителем бюджетных средств составляется бюджетная роспись. Бюджетная роспись Судебным департаментом направляется получателям бюджетных средств. Расходование средств федерального бюджета осуществляется в строгом соответствии с бюджетной росписью.

5.16. Учет на забалансовых счетах

5.16.1. На забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» учитываются объекты движимого и недвижимого имущества, полученные в безвозмездное пользование.

5.16.2. На забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение» учитываются материальные ценности, принятые на хранение.

5.16.3. На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» ведется учет бланков строгой отчетности: трудовых книжек и вкладышей к ним; служебных удостоверений (вклейки и галограммы); бланков с угловым штампом; книжки авансовой; банковской карты; карт топливных. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: один бланк один рубль.

Аналитический учет по забалансовому счету 03 ведется в книге учета бланков строгой отчетности (ф.0504045). Внутренние перемещение бланков строгой отчетности отражается на основании оправдательных первичных документов путем изменения ответственного лица и (или) места хранения.

Выбытие бланков строгой отчетности при их оформлении (выдаче), передаче лицу, ответственному за их оформление (выдачу), а также в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятием решения о их списании (уничтожении) производится на основании Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816)».

5.16.4. На забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен  изношенных» ведется учет запасных частей к автомобилям по фактической стоимости.

В целях контроля за использованием запасных частей следует учитывать на забалансовом счете 09 выданные на транспортные средства взамен изношенных: аккумуляторы, шины, диски и др. в количественном выражении в карточке количественно-суммового учета с указанием заводского номера запасных частей, даты выдачи, должности и фамилии работника, их получившего, с одновременным внесением записи в инвентарную карточку на транспортное средство на основании Акта установки (форма акта утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. № 272).

Поступление на счет 09 отражается при передаче материально-ответственному лицу соответствующих запасных частей после списания со счета 1.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество».

Выбытие со счета 09 отражается: при списании автомобиля по установленным основаниям; при установке новых запасных частей взамен непригодных к эксплуатации.

Материальные ценности учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Списание шин оформляется Актом о списании материальных запасов с приложением карточек учета работы автомобильной шины (форма утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 04 декабря 2014 года № 272). Списание аккумуляторов оформляется Актом о списании материальных запасов с приложением карточек учета эксплуатации аккумуляторной батареи (форма утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 4 декабря 2014 года № 272) и приемосдаточного акта от организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности.

При выбытии транспортного средства материальные ценности, установленные на нем, списываются с забалансового учета на основании акта о списании транспортного средства.

5.16.5. На забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» отражается обеспечение обязательств в виде банковской гарантии. В соответствии со статьей 44 Федерального закона № 44-ФЗ при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требования к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Кроме того, предоставлением банковской гарантии в соответствии со статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ может обеспечиваться исполнение контракта. Банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе, числятся на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (датой исполнения контрагентом обязательств, обеспеченных гарантией).

5.16.6. Забалансовый счет 21 «Основные средства стоимостью до 10000 рублей включительно в эксплуатации»  предназначен для учета находящихся в эксплуатации объектов основных средств, стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением.

Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего ввод (передачу) объекта в эксплуатацию по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Передача переданных в эксплуатацию объектов основных средств в возмездное пользование и в безвозмездное пользование отражается на основании акта приема-передачи по забалансовому счету путем изменения материально-ответственного лица с одновременным отражением на забалансовом счете «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» либо «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Выбытие объектов основных средств с забалансового учета, в том числе в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи, принятия решения о списании, производится на основании акта (приема-передачи, о списании) по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.

5.16.7. Забалансовый счет 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» предназначен для учета имущества, переданного учреждением в возмездное пользование  (по договору аренды), в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением. 

Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа (акта приема-передачи) по стоимости, указанной в акте.

Выбытие объектов имущества с забалансового учета производится на основании акта по стоимости, по которой были ранее приняты к учету.

5.16.8. В целях обеспечения управленческого учета вводится забалансовый счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам».

Счет предназначен для учета служебного обмундирования, выданного в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

Принятие к учету объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа по балансовой стоимости.

Выбытие объектов имущества с забалансового учета производится на основании первичного учетного документа по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.

Аналитический учет по счету ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе пользователей имущества, мест их нахождения, по видам имущества, его количеству и стоимости.

5.16.9. В целях осуществления контроля исполнения федеральными государственными гражданскими служащими положений пункта 30 постановления Правительства РФ от 27.01.2009 № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» о представлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении жилого помещения, которое было приобретено с использованием единовременной выплаты, подтверждающей целевое расходование указанных средств, до представления указанных документов, а также документов, подтверждающих использование единовременной субсидии на цели приобретения жилого помещения, информацию о предоставленной единовременной субсидии необходимо учитывать на забалансовом счете 29 «Предоставленные субсидии на приобретение жилья». Ведение счета необходимо осуществлять с организацией аналитического учета в разрезе служащих, решений о предоставлении субсидий.

5.16.10. Забалансовый счет 90 «Бланки исполнительных листов».

Счет предназначен для учета находящихся на хранении и выдаваемых бланков исполнительных листов. Бланки исполнительных листов учитываются на забалансовом счете 90 в разрезе ответственных за учет, хранение и выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: один бланк, один рубль. В целях обеспечения единообразного подхода к порядку приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов разработана Инструкция о порядке обеспечения, приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах, утвержденная приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 28 декабря 2015 года № 399.

Прием, учет, внутреннее перемещение, выбытие бланков исполнительных листов при их оформлении (выдаче) ответственному за их оформление (выдачу), а также в связи с выявлением порчи, утраты, списании, производится в соответствии с порядком, установленным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2015 года № 399 «Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, учета, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах», Инструкцией по делопроизводству в Суде, и на основании Отчета о движении бланков исполнительных листов  в условной оценке: один бланк, один рубль.

Отчет о движении бланков исполнительных листов составляется ежемесячно - ответственными за учет и выдачу лицами и представляется в бухгалтерию.

5.16.11. Забалансовый счет 92 «Материальные ценности, полученные от ФГБУ ИАЦ». Счет предназначен для учета находящихся на хранении и выдачи материальных ценностей, полученных от ФГБУ ИАЦ.

5.17. Обмен электронными первичными документами по внутриведомственным расчётам

5.17.1. В целях единообразия ведения бухгалтерского учета в части обмена электронными первичными учетными документами по внутриведомственным расчетам в части оплаты Судебным департаментом при Верхом Суде Российской Федерации расходов по обеспечению деятельности судов в централизованном порядке осуществлять обмен электронными первичными учетными документами средствами модуля «Извещения» с использованием квалифицированной электронной подписи.

5.17.2. Извещения (ОКУД 0504805), полученные средствами модуля «Извещения» с использованием квалифицированной электронной подписи, не требуют оформления на бумажном носителе.

5.17.3. Приказом председателя суда назначаются лица, ответственные за получение, обработку, отправку и подписание извещений, наделяются полномочиями на право подписания в модуле «Извещения».

II. Порядок и сроки проведения инвентаризации

1. В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49, в части, не противоречащей приказу Минфина № 157н. 

Проводится инвентаризация на основании приказов председателя суда: нефинансовых активов; денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности по состоянию не позднее 1 ноября, расчетов - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года.

2. В кассе проводить инвентаризацию не реже одного раза в квартал.

3. Инвентаризацию проводить при смене материально-ответственных лиц, при установлении фактов хищений и злоупотреблений, порчи ценностей, в других случаях, когда проведение инвентаризации обязательно.

4. Для проведения инвентаризаций имущества и финансовых обязательств создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии. Составы комиссий утверждаются ежегодно приказами о проведении инвентаризации.

5. Перед представлением квартальной, ежегодной отчетностью проводить инвентаризацию дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контактов), по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января отчетного года.

Инвентаризацию дебиторской задолженности проводить постоянно действующей инвентаризационной комиссией, утверждаемой приказом председателя суда.

III. Учетная политика для целей налогообложения

Учет и перечисление налогов производятся Судом в соответствии с требованиями части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Основными задачами налогового учета являются:

ведение в установленном порядке учета своих доходов и расходов и объектов налогообложения;

представление в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций по следующим видам налогов, которые обязаны уплачивать и (или) представлять декларации: налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц.

Для подтверждения данных налогового учета применяются первичные учетные документы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Система налогового учета создается в рамках существующей системы бюджетного учета,  которая развивается и дорабатывается в  соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

В налоговый орган по месту учета экземпляр составленной годовой бюджетной отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания финансового года.

  1. Налог на имущество

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций регулируется нормами гл. 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ней законами субъектов Российской Федерации.

Для целей налогообложения налогом на имущество организаций необходимо:

представлять налоговую декларацию не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

в качестве аналитического регистра налогового учета использовать Главную книгу.

Расчеты с бюджетом по налогу на имущество отражаются в бюджетном учете с использованием счета 1 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций».

Бюджетный учет операций по начислению и уплате прочих платежей в бюджет, в том числе по начислению и уплате налога на имущество, регламентирован приказом Минфина № 162н.

  1.   Транспортный налог

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется нормами гл. 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ней законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговые ставки зависят от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства, категории транспортного средства. Размеры ставок транспортного налога, указанные в ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации.

Порядок и сроки уплаты в бюджет транспортного налога (авансовых платежей по налогу) устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Расчеты с бюджетом по транспортному налогу отражаются в бюджетном учете с использованием счета 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Бюджетный учет операций по начислению и уплате прочих платежей в бюджет, в том числе транспортного налога, регламентирован приказом Минфина № 162н.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками – организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками – организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

  1. Налог на доходы физических лиц

Порядок отражения в бюджетном учете суммы удержанного НДФЛ зависит от вида дохода, с которого данный налог удерживается, и источника выплаты этого дохода. Начисление заработной платы работнику отражено по кредиту счета 1 302 11 000 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате», удержание с данного дохода НДФЛ отражается по дебету счета 1 302 11 000 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате». Счет 1 302 11 000  корреспондируют со счетом 1 303 01 000 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц».

Заработная плата выплачивается за счет бюджетных средств, в учете уплата в бюджет сумм НДФЛ отражается по дебету счета 1 303 01 000 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» и кредиту счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».

Бюджетный учет операций по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц регламентирован приказом Минфина № 162н.

На счете 1 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» учитываются расчеты с бюджетом по суммам НДФЛ, удержанным из заработной платы и иных выплат в порядке, установленном нормами гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица – нерезиденты, получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Обязанности налогового агента по НДФЛ возникают при выплате заработной платы своим работникам в соответствии с заключенными трудовыми договорами (контрактами), при выплате вознаграждений исполнителям – физическим лицам по гражданско-правовым договорам.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от физических лиц в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета; представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; исчисляют и удерживают у налогоплательщика и уплачивают сумму налога, исчисленную в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, не позднее дня фактического получения наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счета Суда на счета налогоплательщиков.

По НДФЛ введена ежеквартальная отчетность и установлена обязанность сдать форму расчета 6-НДФЛ «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом» (представляется ежеквартально).

  1. Страховые взносы

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» следует исчислять и уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

В соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» необходимо представлять сведения в налоговые органы о каждом работающем застрахованном лице.

Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), утвержденные постановлением Правления ПФ РФ от 01 февраля 2016 года № 83п, предоставляются ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем.

На компенсацию неиспользованного права на санаторно-курортное лечение судей начисляются страховые взносы во внебюджетные фонды.

На выплату выходного пособия судей начисляются страховые взносы во внебюджетные фонды.

Страховые взносы не начисляются на часть указанных выплат, которая не превышает трехкратный размер среднего месячного заработка. Суммы соответствующих выплат сверх такого предельного размера облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке. Тарифы начисления страховых взносов:

в ФСС РФ – 2,9 %; в ПФ РФ – 22%; ФОМС – 5,1 %.

Сроки уплаты взносов не изменились. Сроки уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС 15-е число по итогам отчетного месяца.

  1. Земельный налог

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования при условии, что данные права прошли государственную регистрацию и на них имеется свидетельство о государственной регистрации соответствующего права.

Сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему устанавливают местные органы власти (п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогооблагаемую базу по земельному налогу следует формировать согласно ст. 389, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговую ставку следует применять в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации согласно ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уплачивается земельный налог в местный бюджет. Налогоплательщики – юридические лица исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налоговые декларации по земельному налогу представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 Налогового кодекса Российской Федерации).

Расчеты с бюджетом по земельному налогу отражаются в бюджетном учете с использованием счета 1 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».  Бюджетный учет операций по начислению и уплате прочих платежей в бюджет, в том числе по начислению и уплате земельного налога, регламентирован приказом Минфина № 162н.

Сервис временно не доступен